• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 17-АПР-17

    Lada XCode: будущий флагман АвтоВАЗ

    Этот кроссовер продемонстрировал, что отечественный концерн, перешедший под управление французского автогиганта, наконец-то начинает генерировать новые идеи и предлагать автомобили, способные на равных конкурировать с импортными моделями, и составлять им здоровую конкуренцию не только в плане цены. 

    Дизайн Lada XCode – дальнейшее продолжение линейки «Х»

    С первого же взгляда на концепт Лада Икс-Код видно, что этот кроссовер является дальнейшим продолжением развития линейки «Икс». Естественно, что зарубежные корни нового кроссовера прослеживаются очень отчетливо – проект несомненно разрабатывался под влиянием Renault, недавно выпустившей свои компактные кроссоверы Kadjar и Kaptur.

    Это неудивительно – в качестве базы для будущего флагмана была использована все та же хорошо зарекомендовавшая себя платформа Nissan B0, на которой разработан не только X-Ray, но и ряд кроссоверов Nissan и Renault. С одной стороны, платформа используется уже давно и хорошо зарекомендовала себя, а с другой – налаженное производство позволит удержать цену на приемлемом уровне.

    Несомненный плюс Лада Х Код – это то, что при разработке дизайна АвтоВАЗ напрочь отказался от собственных наработок. Дизайн разрабатывался с нуля командой Рафаэля Линари и под влиянием идей Стива Маттина.

    Благодаря этому автомобиль выгодно отличается от моделей Весты, Калины и Гранты действительно современной и стильной внешностью – при взгляде на него и не заподозришь, что перед тобой детище отечественного автопрома.

    Хотя Лада Икс Код относится к классу субкомпактных городских кроссоверов, разработчики по максимум постарались использовать объем кузова и сделали его пятидверным. Правда, багажный отсек получился и вовсе рудиментарным – но этим грешит не только «вазовский» кроссовер, но и все остальные представители этого класса.

    Носовая часть этого городского паркетника завораживает – без дураков, ее внешний вид действительно цепляет. Радиаторная решетка и нижний воздухозаборник выполнены в виде стилизованной буквы «Х», а выдающиеся части переднего бампера, отделанные алюминиевыми накладками, лишь усиливают эффект.

    Передние наклонные фары, интегрированные с радиаторной решеткой, также имеют Х-образную форму и визуально расширяют переднюю часть автомобиля. Над каждой фарой установлен блок светодиодных дневных ходовых огней, удачно вписывающихся в экстерьер капота.

    Задняя стойка С в форме плавника акулы великолепно гармонирует с вытянутыми задними фонарями и багажником Х-образной формы. Вообще в экстерьере очень много элементов подобного типа – даже выштамповки на передних и задних крыльях сделаны в таком стиле.

    Покатая крыша оканчивается небольшим верхним спойлером с аэродинамическим зазором, благодаря чему набегающий поток воздуха обрабатывается более эффективно и обеспечивает лучшую прижимную силу.

    Интересна конструкция задних дверей, точнее, ручек. Их спрятали в дверную рамку, как на Nissan Juke. Это необычное дизайнерское решение, безусловно, привлечет к кроссоверу внимание части потенциальной аудитории.

    Интерьер

    Оснащение салона по качеству не отстает от экстерьера кроссовера. Понятно, что это не Polls-Royce Cullinan, но как для отечественного автомобиля – при условии, что серийные кроссоверы Lada XCode получат хотя бы такой интерьер – это значительный шаг вперед.

    • Приборная панель с массивным туннелем и цифровым табло, на котором выводится основная информация.
    • Удобные эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой, выгодно отличающиеся от тех, что устанавливаются на Lada Vesta и Granta.
    • Современная мультимедийная система с широким дисплеем, интегрированная с перспективным проектом LADA Connect. Правда, расположение дисплея нельзя назвать удачным – он устанавливается отдельно в центре передней панели, а не интегрирован в него. При неосторожном движении водитель рискует задеть дисплей или вырвать его с креплений.
    • Адаптивный круиз-контроль, включающий функции удержания полосы и контроля расстояния.
    • Современные электронные ассистансы, в том числе помощник парковки с возможностью дистанционного управления и многое другое.

    Перспективы

    Что касается силовых агрегатов и трансмиссии, то конкретной информации по этому вопросу пока нет. Скорее всего, Lada XCode получит хорошо зарекомендовавшие себя моторы объемом 1.6 л, устанавливаемые на Lada X-Ray. Также возможно, что для топовых версий будет установлен либо наддувный бензиновый агрегат такого же объема, либо атмосферный мотор объемом 2.0 л, что используется на кроссоверах Renault.

    Не исключено, что появится версия, оснащенная дизельным мотором 1500 см3 и развивающая мощность в 109 л.с. – если это произойдет, то коммерческий успех XCode гарантирован. Что касается трансмиссий, то, скорее всего, для кроссовера будет предлагаться 5- или 6-ступенчатая механическая трансмиссия и 4-ступенчатый автомат Jatco.

    Несмотря на то, что платформа B0 предполагает возможность установки полного привода, пока концепт представлен исключительно в переднеприводной комплектации.

    С одной стороны, это явный минус, с другой – есть ли смысл устанавливать полный привод на субкомпактный кроссовер, ведь это не Газ Тигр? Полноценно использовать его на бездорожье вряд ли позволит конструкция – все таки подвеска заимствована, по словам представителей АвтоВАЗ, от Lada Vesta, по крайней мере, передняя подвеска точно. Да и полунезависимая архитектура задней подвески со скручивающейся балкой вряд ли подходит для установки полного привода.

    Цена и дата выхода

    Что же касается стоимости новинки, то об этом даже не стоит говорить – Lada XCode не вышел за рамки концепта, а серийное производство планируется минимум на конец 2018 – начало 2019 года.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика